ФорумыНовая тема

Татьяна Хегай  :  Ребенок 2 года ходит в студию и часто стал болеть. Что делать?, 11.07.2015 12:13
Аватар Администратора Доброго времени суток.
Сегодня зашла на форум врачей и увидела данное обращение-вопрос.
Думаю и моим читателям и пользователям так же будет интересна и полезна эта информация.

Здравствуйте! Помогите пожалуйста мой ребёнок 2-х лет стал часто болеть,стали ходить в студию на 2 часа 3 раза в неделю,ходим с октября месяца и уже 3 раза болели! Была ангина,ренит,бронхит и .... снова кашель с хрипотой и сопли зелёные, пили антибиотики уже 2 раза! Находимся на ГВ. До этого вы вообще не болели простудными заболеваниями! Всё лето мой ребёнок жил в деревне, на свежем воздухе! Питаться стараимся тоже правильно,всё готовлю сама,сладкое даём очень редко! В чём причина наших болезней я уже не знаю! Подскажите что делать?! -


Мой ответ:


Здравствуйте. Меня зовут Татьяна. Я врач педиатр. Случайно зашла на форум и увидела ваше сообщение.Не смогла пройти мимо и решила написать вам ответ.
В вашей ситуации все относительно просто и сложно. В связи с анатомо-физиологическими особенностями состояния организма ребенка у него не стабелен и не до конца развит иммунитет А именно, с 1 -3 лет ребенок, как вы знаете, познает мир через облизывание и т.д. А так же идет процесс прорезывания зубов. Поэтому, для того, чтобы ребенок не болел, чтобы инфекции не пошла ниже гулять по организму, чтобы нормально прорезались зубы, иммунная система придумала идеальный механизм- увеличивать лимфоидную ткань в ротоглотке. И соответственно, чем больше ребенок в этот период встречается с микрорганизмами, тем больше будет отвечать иммунная система. И огромное заблуждение, с моей точки зрения, думать, что чем раньше ребенок пойжет в сад,тем лучше. До 3-х лет ребенок не готов к такому огромному числу м\о.